Проверить контрагента. Бухгалтерская отчетность.

Проверить контрагента.

Бухгалтерская отчетность.

В настоящее время существует множество способов проверить контрагента. Это можно сделать на сайте налоговой инспекции. Можно проверить контрагента используя  интернет сервисы. Так или иначе, тот, кто хочет проверить бизнес партнера должен понимать, что именно его интересует, и какие критерии позволят дать оценку деятельности контрагента.

Первое на что рассчитывает проверяющий, получить данные о финансово хозяйственной деятельности контрагента – партнера. Однако, такого рода информация является закрытой. Если только в Росстате нет данных в виде бухгалтерской отчетности.

Согласно ст. 13.19 КоАП, Нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Но этот пункт практически не исполняется. Число компаний предоставляющих такую отчетность не значительно. Такой вывод может поддержать любой специалист занимающийся проверкой контрагентов, партнеров.

Те же компании, которые исполняют букву закона, качественно выделяются из общей массы проверяемых фирм. Как правило, эти компании относятся к категории среднего и крупного бизнеса.

Но даже если перед нами компания, которая сдавала такую отчетность в органы государственной статистики и мы можем оценить ее финансово-хозяйственную деятельность, следует помнить о том, что имеющиеся данные говорят о прошлых успехах или неудачах в ведении бизнеса. А значит делать вывод сейчас, в момент проведения проверки, опираясь на данные, которые были актуальны несколько месяцев назад, не представляется возможным. Временной фактор может сыграть решающую роль и привести к неверным выводам. Что в свою очередь повлечет либо финансовые потери в результате действий мошенников, либо к упущенной возможности увеличить прибыль предприятия, из-за отказа сотрудничать с проверяемым контрагентом.

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод: оценить деятельность контрагента, проверить контрагента, используя только данные предоставленные органом государственной статистики, не представляется возможным. Эти данные могут иметь низкую релевантность из-за их временной задержки. Чем в настоящее время активно пользуются мошенники.

Анализ бухгалтерской отчетности должен быть включен в список комплексных мероприятий по проверке контрагента, партнера.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *